Данный проект посвящен истории развития Земли и рассказывает о флоре и фауне Земли в палеозойскую эру. Продуктом проекта является стенд, на котором представлены окаменелости разных эпох, расположенные в хронологическом порядке, с описанием типичных представителей животного мира и их изображениями.
Проект раскрывает вопросы, которым на уроках географии уделяется небольшое количество времени. Он актуален как для его авторов – они знакомятся с теми страницами истории Земли, которые еще не были рассмотрены ими в рамках школьного курса географии, так и для других школьников: им предоставляется возможность прикоснуться к древнему прошлому нашей планеты. Стенд также может быть полезен для учителей географии и может использоваться ими в качестве наглядного материала к урокам.
Примечательно, что помимо окаменелостей из личной коллекции авторов ими также были сделаны муляжи некоторых представителей фауны, что говорит о подробном знакомстве авторов с исследуемой темой.
Тем не менее к продукту есть ряд замечаний. На время сдачи продукта рецензенту он еще не был доделан – на стенде не было цветных изображений типичных представителей флоры и фауны для всех периодов, а также описаний некоторых животных. Поэтому возможности оценить проект в готовом виде со всеми авторскими задумками у рецензента не было. К тому же стенд так и не был размещен в Гимназии, что существенно уменьшает его значимость, поскольку его видели только участники проекта, консультант и рецензент.
Также вопросы вызывают критерии оценивания продукта, сформулированные авторами, – они перечисляют набор характеристик (слаженная работа группы для изготовления конечного продукта, качество исполнения готового продукта, качество поделок, представленная информация, собственная коллекция), однако не дают градаций их оценивания. При этом ряд характеристик – собственная коллекция, представленная информация – вообще не поддается оцениванию.
Таким образом, продукт данного проекта, который изначально задумывался крайне интересным, на данном этапе заслуживает оценки «удовлетворительно». При доработке проекта в задуманном его авторами виде и разработке адекватных критериев его оценивания продукт может быть оценен на «отлично».
Леонова Г. М., учитель географии
|