Отзыв руководителя проектной группы
«Как вы «яхту» назовёте, так она и «поплывёт»» Долотовой Е.Ю.
на проектную работу учениц 7 класса «Б» Акининой Софьи и Александровой Елены
Акининой С. и Александровой Е. проделана лингвистическая и методическая работа, связанная с анализом личных имён русского языка.
Актуальность, темы, заявленная в описании проекта, не вызывает сомнений. Об именах задумывается каждый, поскольку человеческой природе свойственно размышлять и познавать. Стремление же узнавать и понимать себя часто начинается именно с понимания и исследования своего имени. Заявленная тема даёт возможность взглянуть на изучение родного языка по-новому: от интереса и положительной мотивации зависит порой гораздо больше, нежели от натаскивания и отрабатывания учебных навыков. Согласно статистике, заинтересованный в предмете ученик успевает гораздо лучше ответственного и дисциплинированного ученика.
В процессе работы Акининой С. и Александровой Е. проанализированы имена юношей и девушек 2000-2001 г.г. Лингвистическое исследование поведено на достаточно высоком уровне. В процессе исследования сделаны интересные лингвистические выводы.
Словарь имён дохристианского происхождения, составленный на основе отобранного и проанализированного материала, является результатом довольно кропотливой творческой работы. Большой методической удачей в работе над словарём являются вопросы, разработанные для практического занятия (или урока) по теме «Личные имена в русском языке»
Большим достоинством работы является попытка популяризировать данную тему при изучении раздела «Лексика» (в 5-6 классах). Составлены интересные вопросы на знание фактической и этимологической характеристики личных имён.
Рекомендую данную работу для ознакомления своим коллегам – словесникам. Считаю, что работа имеет большой практический интерес.
Работа, проделанная участниками проекта Акининой С. И Александровой Е. заслуживает , на мой взгляд, самой высокой оценки.
|