Экспертная оценка
продукта проекта ученицы 8а класса Романцевой Анны
«Подростки и сериалы»
Основной идеей автора проекта было поделиться со сверстниками собственным опытом преодоления зависимости от сериалов и порекомендовать те сериалы, которые, по мнению автора, не влекут за собой явных психологических проблем зрителя. Эта идея замечательная еще и тем, что опыт преодоления автора проходил при взаимодействии с психологом, поэтому носит корректных и безопасный характер. Проблема проекта и его актуальность охарактеризованы корректно.
Цель проекта: «Научить детей выбирать с умом просматриваемый ими материал и не уходить с головой в эту вымышленную «вселенную». Ознакомить подростков с разным влиянием на них сериалов». В формулировке цели употреблен термин «дети», что не корректно с точки зрения возрастной психологии, так как проект ориентирован на подростков. Первая часть цели идентична по смыслу второй, но сформулирована более узко и образно. С моей точки зрения, в формулировке цели отсутствует знакомство подростков со способами избегания зависимости от сериалов, что сделано в продукте и является удачным содержанием проекта.
Продукт проекта – статья, состоящая из трех частей: определение сериалов и краткая их история, личная история автора преодоления зависимости от сериалов и ее преодоления с помощью психолога, список сериалов, все-таки рекомендуемых автором к просмотру подросткам.
В целом статья написана достаточно грамотным литературным языком, понятна, структурно выстроена. Противоречиво выглядят в статье 2 вещи: сначала автор пишет, что сериалы – это «зло», а затем, говорит, что это не только вред. И из этого следует, что автор, описав неприятную историю зависимости дальше все-таки рекомендует сериалы. Однако (и вот второе противоречие) при описании сериалов их сюжет автор приводит, а вот в чем состоит возможное позитивное влияние на подростков, не описывает.
Явным недостатком продукта является нарушение политики академической честности: в тексте отсутствуют ссылки и нет списка использованной литературы. Отмечу также, что автор не анализирует 2 важные вещи: истинные причины ее увлечения сериалами, которые, скорее всего, относятся к другим областям ее жизни. И, приведя советы одного психолога по преодолению или профилактике зависимости от сериалов, не обобщает публикации других психологов, что значительно обогатило бы читателя разнообразием способов. Таким образом, по сути, автор не выходит на уровень обобщения, оставаясь в рамках своего частного случая.
Но в целом проект состоялся, продукт может быть полезен, поэтому с учетом исправления замечаний проект может быть оценен на «отлично».
Итак:
1. Полнота реализации проектного замысла - 6
2. Пояснительная записка - 2
3. Значимость - 5
4. Эксплуатационные качества - 6
5. Транслируемость - 5
6. Инновационность - 2
Смирнова О.М.
|
Комментарии
Тема крайне актуальна в современном обществе. Я сама смотрю много сериалов (как я думаю и большинство подростков). Будет очень интересно почитать статью (итоговый продукт проекта). Желаю автору успеха на защите!