Для написания отзыва предоставлен проект по самообороне для гимназистов.
По состоянию на 2016-12-23 19:00 портфолио заполнено не полностью: нет графика работы, нет эмблем проекта, нет источников. Представлен только один продукт на сайте: Памятка для проведения урока с описанием трех приемов самообороны. Обучающий фильм на 8 минут с демонстрацией тех же приемов был продемонстрирован при личной встрече с руководителем проекта.
И в памятке, и в фильме показаны три приема, применимость которых в реальной жизни плохо подготовленным к "драке" школьником весьма сомнительна. Вероятно, для самообороны школьника (не профессионального бойца) надо выбрать более простые в исполнении приемы.
В фильме дается несколько рекомендаций о том, как вести себя в проблемной ситуации нападения или конфликта, где тоже возникает вопрос, возможно ли это реально реализовать.
Просмотр фильма и проведенный тренинг может отвечать только одной цели проекта: сформировать психологическую и внутреннюю уверенность.
Рекомендации к поведению, данные в фильме, носят более актуальный характер.
Судя по иллюстрациям, приведенным в проекте, участники взяли за основу книгу по самообороне 30-40 летней давности, что ничуть не умоляет ее значимости как учебного пособия. Но с учетом описанного выше, можно рекомендовать участникам рассмотреть историческую смену подходов к самообороне. И обратить особое внимание на современные средства обеспечения безопасности и информирования (технические устройства, балончики с перцем, мобильные телефоны, средства аудио и фотофиксации и прочее). Также рассказать куда именно убегать (к месту скопления людей, к остановке, к метро, к освещению, к камерам видеонаблюдения).
У учетом, того, что это первый проект проектной команды, рекомендую поставить оценку 4 (четыре) при условии загрузки на сайте всех указанных выше материалов и всех продуктов проекта.
Если на защите участники проекта смогут прокомментировать все указанные выше замечания, и хорошо объяснят выбор всех своих рекомендаций, то рекомендую поставить оценку 5 (пять).
|