г. Москва 19 декабря 2014 года
Рецензия проекта
«Европейский костюм Средневековья»
(группа под руководством Филипповой Анастасии)
Рецензент Полякова С.П.
Тема «Европейский костюм Средневековья» с ее величавостью и помпезностью, казалось бы, не соответствует стремительным ритмам современной жизни. Однако учащиеся смогли найти интересные моменты в том времени и его атрибутах, нашли много привлекательного и вечно прекрасного в костюмах прелестных дам и величавых кавалеров – рыцарей их сердец.
В наше непростое время ускорения и упрощения, опошления и вульгаризации, замены красивых и благородных отношений, подмены натурального на искусственное костюмы Средневековья могут напомнить людям, что Человек – это звучит гордо, а юным взрослеющим сердцам поможет привить стремление к гармонии, к тому, что и мир вокруг них должен быть прекрасным, но для этого надо постараться и поработать над собой и окружающими нас людьми и предметами. Хотелось бы переименовать тему – «С европейским костюмом Средневековья в XXI век» (Гимназия 1505: из средневековой Европы в современную Россию)».
Работа не имеет четкой структуры и разделения на главы, поэтому оценивать содержание трудно. Вместе с тем материал изложен достаточно подробно и толково. В работе к месту представлены фотографии, репродукции и рисунки, сопровождающие смысловой блок.
Данный проект выгодно отличается от других работ тем, что его результатом стал не только информационный материал, но и его творческое практическое применение на уроке русского языка, а также дизайн и модель прекрасного платья в стиле Средневековья.
Значение работы заключается в том, что участники проекта нашли и переработали большой объем информации, ознакомились с новой для себя тематикой, новой лексикой и терминологией, подготовили и провели урок для учеников пятых классов, которым урок и манера подачи материала очень понравилась – дети с увлечением слушали, складывали новые слова, учились работать в группе по теме «Лексика. Устаревшие слова». Хочется отметить зарождающийся преподавательский талант Насти Филипповой, которая умело вела урок, контролировала и смогла увлечь материалом совсем непростую аудиторию (невоспитанный пятый «А» класс),
Еще один положительный момент промежуточного продукта (урок) – интеграция искусствознания, культурологии и русского языка.
В результате проекта было создано бальное платье, дизайн которого навеян работами средневековых портных. Интересно узнать степень вовлечения участников проекта в процесс создании платья и кто получил право надеть его на гимназический бал в феврале.
В работе отсутствует «штабная культура» оформления документов, не соблюдаются стандарты машинописи и книгопечатания (разные шрифты и их размеры, неодинаковое форматирование абзацев, заголовков и подзаголовков, различающийся способ представления иллюстраций).
Создается стойкое впечатление, что не был создан авторский коллектив. Работа сделана разными авторами, которые писали свои части в разное время и в разных местах, а руководителю проекта не удалось собрать их воедино, из этих разных набросков и рисунков создать полотно, цельную картину, а из плиток и кусочков мозаики – сложить монументальное мозаичное панно.
Библиография – (от др.-греч. βιβλιογραφία, βιβλίον (biblion) — книга, γράφω (grapho) — пишу) – красивое иностранное слово, но обычно в русских аналитических или научных работах пишут « Список использованной литературы», хотя в рамках работы по Средневековью Европы это можно допустить. И что же в качестве источников (книг) указывается в списке? – Гугл, Яндекс, Википедия. Это названия поисковых систем, а использованные первоисточники (книги, статьи) указываются, например. в Википедии, в конце главы (Литература и Ссылки).
Проект заслуживает хорошей оценки, а если руководителю группы удастся мобилизовать группу и устранить указанные недостатки, подредактировать работу, то оценка может быть изменена на «отлично».
Рецензент ________________ (Полякова С.П.)
|