NATkachenko

Как стать Бердвотчером?

Дети, как известно, любят больше практику, чем теорию. А один из
основных методов биологии –это наблюдение. Поэтому мы решили разработать
рекомендации по орнитологии - по наблюдению за полевыми и домовыми
воробьями.

Проблема проекта: 

Курс биологии для 7 класса включает изучение птиц –орнитологию.
Методики распознавания гнёзд птиц, наблюдения за выкармливанием птенцов нет в
естественнонаучной практике 7 класса.

Цель проекта: 

Проанализировать мои наблюдения за птицами и создать
методику наблюдения за птицами.

Год реализации проекта: 

Материалы по проекту

Comments

ФИО рецензента: Баранов К.А.

Проект: Как наблюдать за птицами или как стать Бердвотчером?

Общее впечатление о проекте:

Проект ученика 8А класса Ткаченко Никиты «Как наблюдать за птицами» заслуживает высокой оценки. Стоит отметить, что материал для проекта был собран заранее, в полевой сезон 2017 года. Проектант столкнулся со сложностями проведения реальных наблюдений за птицами в природе. Эти знания и опыт помогли качественно и критично отнестись к рекомендациям, адресованным пользователям продукта. Учеником была разработана брошюра, последовательно и в доступной форме рассказывающая о тех шагах, которые необходимо пройти – организационных и технических – чтобы проводить грамотные наблюдения за птицами в природе. Инструкции, которые даются читателю брошюры, просты, понятны и легко реализуемы. Пособие снабжено иллюстрациями и важными ссылками на ресурсы в сети Интернет, которые помогут начинающим наблюдателям.
Представленный продукт выполнен качественно, однако у рецензента есть ряд незначительных замечаний:
1. В пособии присутствуют некоторые грамматические ошибки.
2. Есть небольшие зоологические и технические неточности, легко объяснимые небольшим опытом реальных наблюдений проектанта за птицами в природе.
3. В тексте есть ряд участков, явно заимствованных со страниц Интернета, что понятно и неизбежно. Однако, к этим фрагментам текста правила цитирования применены некорректно – не везде есть кавычки, ссылки на источники и т.д.
4. В пояснительной записке указан Бланк, как один из продуктов вместе с Брошюрой. Но, в присланных материалах его нет. Не очень понятна форма применения продукта на уроках биологии - в процессе урока?, как дополнительная информация к учебнику?.

В целом продукт заслуживает отличной оценки и выполнен на высоком уровне.

Оценка: Полнота реализации проектного замысла: 0-7 балла --- 6
Социальная /практическая/теоретическая значимость: 0-5 балла --- 5
Эксплуатационные качества: 0-8 балла --- 7
Транслируемость: 0-5 балла --- 5
Инновационность:0-2 балла --- 2
Продукт имеет пояснительную записку: 0-3 балла --- 3

Общий бал: 28\30