Иностранные песни как средство изучения языка

Описание проекта

Когда человек задаётся целью выучить иностранный язык, кажется что практически нет альтернативы штудированию учебников. И обучение может стать достаточно скучным. Как же разнообразить этот процесс? Для этого, например, можно изпользовать фильмы, книги, комиксы и песни. В своей работе я рассмотрю использование песен. Этот выбор вполне оправдан, как минимум, потому что в наши дни огромное количество людей (разных возрастов) ходят по улице с наушниками в ушах. Я предлагаю сделать процесс прослушивания музыки не только приятным, но и более полезным, используя песни, как материал для изучения языка и самопроверки знаний. Какой должна быть песня, чтобы подходить для учебных целей, и как её правильно использовать? Я намерена создать сборник песен и упражнения к ним.

Проблема проекта

Обычно изучение иностранного языка очень сложно и не слишком интересно. И хочется найти какие-нибудь методики, которые позволяют сделать это легче, приятнее и интереснее, например, с помощью песен.

Цель проекта

Создать отработанный, проверенный на учениках сборник песен и упражнений к ним для разных возрастов и уровня знания языка.
Для этого будет проведён ряд проверок как для целых групп - прослушивание аудио и выполнение одного упражнения из сборника, так и индивидуальных - отдельно выбранным людям предоставляются аудио и полный комплекс упражнений. После чего выполняется проверка выполненных заданий, а вместе с отдельно выбранными людьми мы обсуждаем все трудности и недочёты программы, с которыми они столкнулись в процессе её выполнения.
Подборка песен и упражнений к ним будет считаться правильной и эффективной в случае, если 75% работ будут выполнены успешно (на оценку 3/4/5). Я допускаю такой большой процент двоек, потому что такой вид работы является новым как для меня, так и для учеников, что может отразиться на результатах работы.
Подборки песен будут рассортированы по возрастам и по сложности. Также для некоторых песен будут представлены каверы, что даст возможность прослушать один и тот же текст в разном исполнении, с разным произношением и акцентами. Могут быть представлены замедленные версии песен, минусы или минусы песен с титрами. Все упражнения будут рассчитаны на отработку английского языка, т.к. его в какой-то мере знают все ученики гимназии.
Далее, когда комплекс упражнений и подборки песен станут соответствовать критерию эффективности (75%), их можно будет использовать и для других языков. Например, мне бы это пригодилось для изучения корейского языка. К тому же, есть целое направление в корейской музыке - K-pop. В случае с корейским, выбор песен огромен. Выбирая песню каждый должен отталкиваться от особенностей языка и культуры, язык которой он учит, не говоря уже о личных предпочтениях, уровне знания языка и рекомендациях, которые будут выведены по окончании этой работы.
Таким образом, я собираюсь выполнить следующий ряд задач:
1. Собрать несколько подборок песен, различных по сложности восприятия и целевой аудитории;
2. Придумать ряд упражнений к каждой подборке песен;
3. Провести проверку эффективности подборок песен и упражнений к ним;
4. Исправить недочёты в программе, если есть, что исправлять;
5. Опробовать эту подборку песен с упражнениями на каком-либо другом языке.

Год реализации проекта
2016
Консультант проекта
Настоящее имя (ФИО): 
Евдокимова Александра Алексеевна

История

Зарегистрирован на сайте
15 лет 1 месяц

Материалы по проекту