EASergeeva

Устаревшие слова и их роль в художественном тексте на примере романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и А. К. Толстого "Князь Серебряный"

Разобраться в названиях вещей, с которыми раньше люди постоянно сталкивались и о которых сейчас мы не имеем никакого представления.

Проблема проекта: 

Незнакомые слова затрудняют для современного читателя понимание текста.

Цель проекта: 

Определить роль устаревших слов в контексте произведения.

Год реализации проекта: 
Фото нашей команды: 

Материалы по проекту

Comments

Рецензия
на проект «Устаревшие слова и их роль в художественном тексте на примере романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и А.К. Толстого «Князь Серебряный» ученицы 8 «Б» класса ГБОУ 1505 Сергеевой Екатерины.
Работа посвящена истории становления русского языка. Рассматривая названные художественные произведения, Сергеева Екатерина иллюстрирует языковые особенности времён правления И.Грозного и Екатерины II. Подобно археологу, автор проекта находит и кропотливо систематизирует фрагменты языковых единиц – богатейшего культурного наследия.
Актуальность темы заключается в необходимости беречь это наследие, связывающее нас с историей страны, народа. Для этого нужно знать историю своего языка, в данном случае – судьбу устаревших слов и выражений, многие из которых исчезли либо приобрели иное звучание.
Цель автора проекта – ознакомить учащихся с колоритом эпохи в произведениях А.С.Пушкина и А.К.Толстого посредством лексики тех времён, а также предостеречь от стилистических ошибок при написании работ.
Сергеевой Екатериной проведена серьёзная работа по изучению темы. Продуктом является Словарь устаревших слов. Во вступлении – краткий обзор формирования языка в период c XII по XIX в. Следующая часть посвящена словам, претерпевшим небольшое изменение. Историю изменения употребления союзов находим в части III. Далее знакомимся со звательным падежом, одеждой, доспехами, денежными единицами времён правления И.Грозного и Екатерины II. Необходимо отметить, что все примеры приведены из произведений «Князь Серебряный» и «Капитанская дочка».
Автором проекта проведено несколько мероприятий: анкетирование в 8 «Б» классе с целью определения степени актуальности проекта; после проверки анкет – подготовка диаграмм, включённых в защиту темы проекта. Анкетирование выявило живую заинтересованность восьмиклассников в истории становления русского языка.
Также к одному из уроков литературы, на котором изучали роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка», Сергеева Екатерина подготовила презентацию по теме «Устаревшие слова в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Рецензируемый проект представляет собой продуманную, тщательно подготовленную и интересную работу. Данный материал окажет значительную помощь учителям литературы, русского языка и истории. Повторно хочется отметить серьёзный подход к освещению темы. Считаю, что исследовательский проект Сергеевой Екатерины может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает самой высокой оценки.

Должность рецензента: учитель ________________/Шахова Татьяна Борисовна/

« ___» ________________ 2016 г.