Проект, посвященный такому жанру, как рассказ из нескольких слов, вызвал мой живейший интерес и искренний восторг. Во-первых, вызывает мое глубочайшее уважение самостоятельно проявленный участниками интерес к столь необычному явлению в литературе. Во-вторых, при просмотре материалов продукта для меня была очевидна довольно серьезная и обширная проделанная работа: участники проекта собрали массу материалов про данный жанр, интереснейшие образцы его как из истории классической литературы, так и современные примеры. В-третьих, меня восхитил творческий подход данной проектной группы, которая сумела столь "неканонический" литературный материал сделать поводом для проведения интереснейшего занятия со школьниками.
Актуальность выбранной темы налицо: жанр рассказа из нескольких слов вовсе не является общеизвестным — большинство людей с ним просто незнакомы. При этом мало того что такой жанр просто имеет место быть — он еще и заключает в себе интереснейший литературный потенциал, о чем замечательно рассказывают участники проекта в разработанном сценарии урока. Сейчас же этот жанр может стать особенно популярным в связи с тем, что ускорение темпов жизни и объемы поглощаемой современным человеком информации делают наиболее привлекательными короткие тексты и компактные литературные жанры.
Одна из поставленных участниками проекта цель — сподвигнуть школьников самим попробовать свои силы в жанре рассказа из нескольких слов — заслуживает моей отдельной похвалы, так как мне представляется, что это очень удачный и эффективный методический ход для уроков русского языка и литературы. Он позволяет не только развивать творческое мышление учеников, но и отрабатывать многие важные навыки и проблемы на уроках русского и литературы.
В общем, с моей точки зрения, продукт проектной группы Гордея Птрика заслуживает высочайшей оценки и может быть впоследствии использован на практике моими коллегами-словесниками, к чему я их активно призываю.
Храмцова Н.И.
|
Комментарии
Идея проекта принадлежит самим ребятам. Роль каждого в проекте определена, задачи сформулированы. Интересен продукт проекта: творческая работа самих участников проекта и привлечение творчески заинтересованных ребят к созданию короткого рассказа. Проектанты готовы к защите темы проекта и могут быть допущены.
Наши задачи.
1.Сделать презентацию.
2.Самим придумать по рассказу или более.
3.Сделать опрос.
4.Сделать сборник рассказов.
30.11.2015 мы закончили текст урока.
2.12.2015 мы собрались с консультантом и обсудили план урока.
4.12.2015 мы собрались с консультантом и обсудили как делать презентацию.
11.12.2015 мы закончили презентацию для урока.
12.12.2015 мы собрались и уяснили с консультантом последние нюансы.
Вот план урока
1. Мы подробно представляемся и рассказываем о себе.
2. Начинаем всё медленно рассказывать.
3. Даём ученикам самим прочитать рассказы с помощью игры.
4. Заканчиваем рассказывать и задаём вопросы.
5. Говорим как написать рассказ, даём им ещё раз посмотреть на рассказы.
6. Раздаём им листочки где им надо написать оценку и рассказ даём на это 10 мин.
7. Заканчиваем.
Участники проекта к защите готовы. 16.12.2015 года ребята провели замечательный урок в 6-б классе. Участники проекта познакомили ребят с жанром рассказа, состоящего из 6-17 слов, осветили историю создания этого жанра. после презентации был проведен опрос по теме, после чего ученики приступили к творческой части урока: написанию рассказа из нескольких слов.Ребята работали с увлечением, получились замечательные рассказы. Участники проекта проявили заинтересованность и огромный интерес к проекту. Лучшие рассказы будут включены в альманах, а конспект урока поможет педагогам-словесникам провести урок на тему:"Рассказы из нескольких слов". Проектная группа к защите проекта готова. Проект заслуживает внимания и самой высокой оценки.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Представление проекта.
3.Сообщение:презентация,документ.
4.Чтение коротких рассказов.
5.Вопросы по тексту.
6.Творческое задание(индивидуальное).
7.Обсуждение творческого задания.
8.Оценки.