Рецензия
на проект «Улочки, которые поглотил Новый Арбат» учеников 7-ого класса
ГБОУ № 1505
Дорофеевой Анны и Сергеевой Екатерины.
Целью данного проекта было подготовить материал для буклета и презентации со следующим исследованием: как изменился облик Москвы за счет строительства улицы Новый Арбат. Также в задачи проекта входило провести так называемые «посиделки», где вся найденная информация была представлена гостям в формате презентации. В продукты входят:
– буклет, состоящий из совмещенных фотографий снесенных зданий и фотографий современного Нового Арбата;
– презентация, содержащая в себе множество слайдов с полезной и познавательной информацией относительно того, как выглядел район Арбат до строительства улицы Новый Арбат;
– видеозапись с «посиделок».
Выбор темы представляется актуальным, особенно для нас, жителей Москвы. Мы должны знать историю своего города. Также мы благодаря данному проекту имеем возможность посмотреть на привычные вещи (небоскребы на Новом Арбате) с совсем другой стороны и понять причины их появления.
Очевидное достоинство продукта – проведена огромная работа по сбору информации. Это касается прежде всего презентации – она включает в себя 73 слайда. В том числе старые черно-белые фотографии улочек, которые были снесены при строительстве Нового Арбата. Предполагаю, что найти эти фотографии, а также расположить их удачно в презентации, было очень непросто. Было очень интересно смотреть на фотографиях на Москву всего 50 лет назад. Также в презентации есть множество фактов из истории знаменитых людей, которые жили в этом районе. Достоинства буклета: участники проекта совместили старые фотографии снесенных зданий рядом с современными, чтобы была возможность понять, что было на этом месте до масштабной перестройки улицы. Это также очень интересная и, я уверена, непростая идея с технической точки зрения. Также стоит отметить крайне интересную и оригинальную идею самой темы проекта.
Далеко не все гимназисты владеют информацией, которая изложена в презентации. К тому же, в силу обстоятельств, они пока не слишком активно передвигаются по городу и могут даже не знать о существовании такой улицы как Новый Арбат. В этом смысле практическая значимость продукта вполне очевидна. Однако стоит понять, на каких уроках, в связи с каким предметом и в какой форме следует изложить эту информацию гимназистам. Поскольку прямого отношения к учебным предметам тема проекта не имеет, у меня возникают сомнения относительно дальнейшего распространения информации.
Есть замечания по поводу проведения «посиделок». К сожалению, мне не удалось лично присутствовать на «посиделках» (однако я была предупреждена о них всего за 30 минут до мероприятия, что говорит о некоторой дезорганизованности группы). Как я поняла из предоставленной видеозаписи и отзывов, на эту встречу пришло менее 10 человек. Это очень маленький процент от всех людей, которым эта тема была бы интересна. Обидно за огромную работу по сбору информации, проведенную участниками проекта, которая дошла всего до 10 человек. Вероятно, проблема не столько в «неразрекламированности» «посиделок», сколько в формате проведения. Возможно, стоило договориться с кураторами младших классов и провести так называемые «посиделки» на классных часах. Или же устроить масштабное мероприятие для желающих в актовом зале. Формат «посиделок» за столом с чаепитием в классе априори предполагает не более 30 человек зрителей. Однако в цели проекта на сайте гимназии (но не в пояснительной записке) написано, что цель – «привлечь внимание как можно большего количества людей к проблеме на примере улицы «Новый Арбат», запечатлеть пока еще не до конца ушедшие воспоминания об Арбате». Эта цель не была достигнута.
Также стоило подумать о более широком распространении информации, например, в Интернете, на сайте гимназии. Представленная презентация вполне годится для этого формата. Это можно сделать сейчас, когда продукт готов. В пояснительной записке указано, что «Презентацию к посиделкам и буклет можно использовать на уроках, а также буклет сможет посмотреть каждый, кому захочется узнать что-нибудь новое о Москве». Однако не указано, каким образом этот буклет и презентацию могут посмотреть желающие и как они узнают об их существовании.
Также замечание относится к пояснительной записке – к критериям оценивания качества продукта. Следует более подробно расписать эти критерии, а также проектная группа должна четко представлять, по каким критериям она сможет понять, что проект успешен и что они достигли поставленной цели и задач. В пояснительной записке это не указано.
При условии, если участники проекта продумают дальнейшее распространение продукта проекта, проект заслуживает оценки 5 баллов.
Педагог дополнительного образования
ГБОУ гимназии №1505 Белякова Надежда Андреевна
«19» декабря 2015 г.
|
Комментарии
Классный проект:) Мне нравится
Спасибо)
ОЧЕНЬ интересный проект! удачи вам!
Спасибо
Хороший проект, удачи!))
Спасибо
Интересная тема, удачи вам.
Спасибо
Страницы