EVBulaeva

Пояснительная записка к проекту "Прогулка по Третьяковской галерее"

Состав проектной группы:
1. Булаева Л. (руководитель)
2. Жарикова Л.
3. Макарова Л.
4. Смирнитский И.
5. Бутенко Н.
Консультант: Долотова Е.Ю.
Актуальность: наш проект актуален так, как сейчас изобразительное искусство становится все более популярным: происходит открытие новых художественных галерей, фильмы, литература, телепередачи про изобразительное искусство, лекции и занятия в музеях для детей и взрослых. То, что ранее было недоступным, сейчас стало возможным и открытым для нас, не только для просмотра, но и для детального изучения

Промежуточный продукт - это стенд с фотографиями для интерактивной игры по Третьяковской галерее и дополнительный квест по Третьяковской галерее.
Конечный продукт – это познавательная интерактивная игра по Третьяковской галерее у 5ого класса в формате урока, а так же фотоотчет с урока и тест. Наша игра будет состоять из двух частей.
Первая часть будет включать в себя теорию о Третьяковской галерее, Павле Михайловиче Третьякове, основных жанров изобразительного искусства и нескольких известных художников и их картин.
Вторая часть будет являться квестом, и состоять из четырех этапов. После каждого правильно выполненного этапа команда узнает пароль из книги и получает конверт с пазлом. Он нужен для финального задания.
План урока:
1. Приветствие

2. Деление по командам и рассадка
Для игры мы поделили весь класс на 4 команды по 8 человек, и у каждой команды будет свой сопровождающий. Участники команды садятся за свой стол и получают бейджики.

3. Теоретическая часть и картины для детального рассмотрения на стенде
Биография П.М. Третьякова, Третьяковская галерея
Биография Б.М.Кустодиева, картина «Неизвестная»
Биография И.К.Айвазовского, картина «Лунная ночь на Капри»
Биография И.Ф.Хруцкого, картина «Цветы и плоды»
Биография М.С.Сарьяна, картина «Константинополь. Собаки»
Биография А.И.Куинджи, картина Березовая роща»

4. Задания и вопросы ученикам для закрепления материала (работа со стендом)
А) Картина «Утро в сосновом лесу» Шишкин
Найдите подпись Савицкого, рисовавшего медведей
Б) Картина «Лесные дали» Шишкин
Как называется этот жанр изобразительного искусства?
В) Картина «Девочка с персиками» Серов
Найдите на этой картине жука
Г) Картина «Портрет неизвестного в треуголке» Рокотов
Кто изображен на картине, мужчина или женщина?
Д) Картина «Всадница» Брюллов
Где на картине находится фамилия заказчицы?

5. Выдача команде и сопровождающему маршрута для прохождения этапов

6. Выполнение этапов
1. Математическая шифровка. На этом этапе каждой команде выдают лист с примерами. Решив их, команда получает буквы и угадывает название жанра изобразительного искусства и из стопки карточек выбирают картины своего жанра.
2. Картина в окошке. На этом этапе команде дается лист ватмана, за которым спрятана картина (из теории). В ватмане прорезаны 5 окошек, через которые можно увидеть фрагменты картины. Задача команды - отгадать название картины и автора.
3. Манера письма. На этом этапе команда получает 20 карточек с картинами, их задача распределить карточки в группы по манере письма. В каждой группе по 5 карточек.
4. Картина-название-автор. На этом этапе команде выдают 5 карточек с картинами, 5 подписей с названиями картин и 5 подписей с авторами. Участникам нужно соотнести картину, название и автора.
7. После окончания игры дети собираются в классе и рассаживаются по командам

8. Выполнение финального задания - сложить пазл, который участники каждой команды получали в конвертах в течение игры, угадать название картины и ее автора.

9. Проверка задания

10. Выдача призов

11. Подведение итогов игры

12. Тест для закрепления темы (его можно увидеть на следующих страницах)

Мы считаем, что наш продукт поможет не только пятиклассникам, но и другим ученикам, а может даже и учителям гимназии узнать много нового об изобразительном искусстве и о
19.12.14
Третьяковской галерее. И получить эти знания они смогут не в формате скучной экскурсии, а в формате интерактивной игры. Чтобы узнать, как ученики усвоили материал, мы проведем тест.
Критерии:
Наш продукт будет оцениваться на отлично, если с его помощью мы сможем повысить интеллектуальный интерес пятиклассников к изобразительному искусству.
Источники информации:
Книга "Великие русские живописцы: Павел Андреевич Федотов"

Орлова Елизавета. Издательство "Фанки Инк". 2014 год.

Книга "Великие русские живописцы: Павел Андреевич Федотов"

Орлова Елизавета. Издательство "Фанки Инк". 2014 год.

Книга "Великие русские живописцы: Дмитрий Григорьевич Левицкий"

Орлова Елизавета. Издательство "Фанки Инк". 2014 год.

Книга "Великие русские живописцы: Василий Григорьевич Перов"

Орлова Елизавета. Издательство "Фанки Инк". 2014 год.

Сайт о художнике Валентине Серове

http://vserov.ru/

Официальный сайт Государственной Третьяковской галерее

http://www.tretyakovgallery.ru

Группа продуктов проекта: