авторская песня

Описание проекта

рассказать и показать пятиклассникам, что такое Авторская Песня.
Выступить перед воспитанниками детского сада гимназии 1505

Проблема проекта

В гимназии авторская песня не очень популярна. Я считаю, что она закладывает в человека необходимые моральные качества.

Цель проекта

Заинтересовать и познакомить гимназистов с авторской песней

Год реализации проекта
2014
Консультант проекта
Настоящее имя (ФИО): 
Драгушина Алена Вячеславовна

История

Зарегистрирован на сайте
11 лет 7 месяцев

Материалы по проекту

Комментарии

ОТЗЫВ

На проект "Авторская песня"
Александра Соболева и Максима Батая,
учеников 6 "б" класса ГБОУ 1505
От консультанта Драгушиной Алены

Работа задумана с целью познакомить школьников с таким мало популярным ныне музыкальным жанром, как авторская песня.
Тема актуальна. В современном музыкальном мире среди многообразия жанров, наиболее популярна бездумная, пустая музыка, недоступная для сердца и души. Привлечение внимания
к жанру "Авторская песня" с простым ритмом и незамысловатой мелодией, но в то же время глубоким смыслом, способно благотворно повлиять на эстетическое развитие в целом и в частности на отношение к музыкальному восприятию подростков, детей и даже взрослых.
Александр Соболев и Батай Максим поставили себе цель - заинтересовать и познакомить гимназистов с авторской песней. Надо сказать, что сам Александр (руководитель проекта) с давних лет предан музыке. Почти на каждый урок Музыки он приносит новое разобранное музыкальное произведение. Не всегда одноклассники понимают смысл слов, но они уже привыкли к тому, что просто слушать эту музыку нельзя. Под авторские песни ребята учатся думать и чувствовать. Несмотря на юный возраст, во время исполнения песен Александру удается передать необходимую атмосферу, погрузить ребят в воспеваемый им мир, будь то баллада о любви, песня о далеких горах или шуточная песенка, высмеивающая человеческие нравы. Эта тема является важной не только для него, но и для ребят, как говорит сам Александр: "Авторская песня закладывает в человека необходимые моральные качества".
Александр вместе с Максимом проделали интересную работу. Они изучили историю образования этого стиля и о его представителях (бардах), собрали необходимые материалы и обработали их. Подготовили и провели занятие в начальной школе, провели урок в средней школе, подготовили концерт, а также разработали презентацию об авторской песне.
В ходе своей работы ребята столкнулись с разными проблемами, трудностями. Для концерта был выбран и неудачный день, и слишком позднее время. А так как все презентационные уроки ребята проводили позже, то многие зрители даже и не представляли о чем этот концерт. Нужно было провести опрос перед концертом, кто знает, что такое авторская песня, что знают о ней, каких бардов знают. Провести активную рекламу ( например петь на переменах в коридорах на гитаре, а всех заинтересовавшихся приглашать на концерт). Раздать именные приглашения. Видеорекламу пустить.. С песнями.. Презентацией про бардов.. (Есть на сайте) Вырезками из концертов.. Собрать самое самое интересное! Благополучней все обстояло с уроком в младших классах (рефлексию и фотографии проведенного урока можно посмотреть на сайте), там Александр завлек юных слушателей своей музыкой и небольшим рассказом "А что же для него самого значит эта музыка" (тоже есть на сайте), в старших классах ребята переделали формат и попытались его рассказать больше, как доклад, тем самым едва не потеряв смысл и суть главного, но вовремя сориентировались и стали дополнять свое выступление песнями (вживую на гитаре), и дети оживились. (Сценарий урока и анализ того, как он прошел можно посмотреть на сайте!)
Работой ребят я довольна. Это был первый их педагогический опыт. А так же опыт подготовки концертного мероприятия. Донести информацию до детей у ребят получилось. Заинтересовать, увлечь? - На время урока точно.
Желаю ребятам не бросать это доброе просветительское дело!

Консультант проекта Драгушина Алена Вячеславовна

22 декабря 2014 г.

РЕЦЕНЗИЯ
на проект Александра Соболева и Максима Батая,
учеников 6 класса «Б» ГБОУ 1505,
«АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ»

1. Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Этот музыкальный жанр был очень популярным в 60-е годы, а сейчас незаслуженно забыт. А ведь многие поколения молодежи воспитывались на песнях Б.Окуджавы, В. Берковского, Ю. Кима и многих других бардов.
Это не просто музыка, это поэзия, глубокая, проникновенная, чувственная, положенная на музыку и исполняемая в кругу друзей, единомышленников, людей умных, неравнодушных.
Авторская песня может научить ребят думать и чувствовать.

2. Структура проекта:
• история возникновения и развития авторской песни с древних времен до наших дней;
• подготовка и проведение концерта авторской песни;
• подготовка и проведение урока в средней школе;
• разработка презентации об авторской песне.

3. Положительные стороны пректа:
• актуальность выбранной темы,
• подготовка сольного концерта,
• проведение интересного урока в младших классах,
• артистизм, талант участников и личная заинтересованность в популяризации авторской песни.

4. Недостатки проекта:
• отсутствие активной рекламы проекта (например,билеты на концерт),
• малое количество зрителей на концерте,
• избыток теоретической информации.

5. Рекомендуемая оценка – «4».

Рецензент Печорина Ольга Владленовна
(учитель русского языка и литературы)

Ребята которые работали над проектом большие молодцы, проект душевный и позитивный. свежачёк прям