MAStarostina

файл "занятия для подшефных "

ГБОУ города Москвы Школа №1505 «Преображенская»

 

 

 

 

 

 

Проект «Занятия для подшефных»

 

 

Руководитель:

Старостина Мария

Участники:

Текучева Вероника

Трефелева Диана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021

Введение

 

Актуальность. Начинающие шефы не всегда знают, как сблизиться со своими подшефными. Наш проект может помочь решить данную проблему. К тому же, в сложившейся ситуации с пандемией и ограничениями шефы отдалились от своих подшефных, поэтому данные мероприятия помогут наладить контакт. 

Проблема. Многие шефы не имеют опыта работы с младшим классами и не знают эффективных методов познакомиться с ними. К тому же, практика показала, что многие начинающие шефы не умеют правильно разрабатывать сценарии занятий, особенно с учетом возраста подшефных.

Целевая аудитория. Начинающие шефы (7-8 класс).

Цель: Помочь начинающим шефам в организованном знакомстве с подшефными.

Для достижения поставленной цели основная задача проекта - составить подробные сценарии трёх занятий с подшефными на разных этапах первого учебного года шефской работы.

Продукт: Сценарии трёх занятий с подшефными-пятиклассниками на разных этапах первого учебного года шефской работы. 

Структура продукта. продукт состоит из сценариев трёх занятий для подшефных (5 класс).

Обоснование формата продукта. Начинающие шефы не знают, как наладить контакт с подшефными через занятия в онлайн и офлайн режимах. 

Источники информации: проекты прошлых лет на похожие темы, статьи в интернете и книги. 

Оригинальность продукта: проведение разработанных занятий возможно как в очном, так и в онлайн формате.

Критерии оценивания проекта:

• мы оценим наш проект на оценку "5", если мы проведём все три занятия, результаты опроса между подшефными и классными руководителями будут положительные. 

• мы оценим наш проект на оценку "4", если мы проведём два занятия, результаты опроса подшефных и классных руководителей будут положительные, с небольшими недочетами. 

• мы оценим наш проект на оценку "3", если мы проведём 2 занятия, результаты опроса между подшефными и классными руководителями будут с большим количеством недочётов и замечаний. 

• мы оценим наш проект на оценку "2", если мы проведём 1 занятия, результаты опроса между подшефными и классными руководителями будут отрицательными.

График работы:

1-10 июня - выбор консультанта и темы проекта

20-30 августа подготовка к мероприятию знакомства подшефных со школой

31 августа - мероприятие, знакомство подшефных со школой

1-31 октября - подготовка к защите темы 

1 ноября-30 ноября- подготовка ко второму мероприятию

23 декабря-проведение мероприятия

20 января – 20 февраля – создание продукта по двум мероприятиям 

20 февраля-15 марта- подготовка к 3 мероприятию

16 марта-3 мероприятия 

С 17 марта - подготовка к защите проекта, рефлексия, корректировки продукта.

5 апреля-сдача на экспертизу

6 апреля-защита проекта

 

 

Занятие № 1 «Знакомство со школой»

 

Цель: познакомиться с ребятами и рассказать им про нашу школу. 

Задачи занятия: 

1)Познакомить ребят с шефами, учителями, гимназией;

2) Познакомиться с ребятами. 

Рекомендуемое время проведения: 12.00-13.00.

Место проведения: Microsoft Tims или Zoom.

Длительность занятия: 30-40 минут.

Организаторы: шефы-восьмиклассники.

Участники: подшефные (весь класс), шефы (2-3 человека), кураторы классов шефов и подшефных (2 человека). 

Этапы подготовки и проведения занятия:

1)прописать цели и задачи занятия;

2)послушать каждого участника 

3) подготовить несколько интерактивной для знакомства;

4)прописать подробную инструкцию для ведущих;

5)решить все организационные моменты;

6)провести занятие;

7)провести анонимный опрос среди подшефных, шефов-ведущих и их кураторов, что им понравилось и не понравилось, учесть пожелания.

Материалы: список класса, ролики по знакомству.

Сценарий занятия «знакомство со школой»

Начинают ведущие.

Ведущий 1: Всем привет ребята! Вас приветствуют ваши шефы! И мы начинаем. Не смотря на трудности, с которыми нам придётся столкнуться в этом году из-за пандемии, надеюсь у нас получится познакомится и подружиться. 

Ведущий2: А сейчас давайте посмотрим ролик по нашу замечательную школу и учителей! 

"Ролик" 

Ведущий3: Ну что, а теперь нам нужно как следует познакомиться! Переходим к первому заданию. Передаю слово Диане. 

Ведущий1: Привет! Меня зовут Диана. Сейчас я объясню вам правила, слушайте внимательно. У меня есть список вашего класса. Я буду по очереди вас называть, а вам нужно будет произнести своё имя и сказать качество, которое вас описывает. Попробуйте не повторяться. Если вы не успеваете, или у вас проблемы со связью, то просто напишите ответ в чат. В конце мы обязательно всё зачитаем. Давайте начнём с нас! 

Ведущий 1:  Я веселая.

Ведущий 2: Меня зовут Маша и я общительная.

Ведущий 3: Меня зовут Арина, я целеустремленная.

Теперь ваша очередь!

ИГРА 1

(ребята по очереди называют своё имя и качество, которое описывает этого ученика)

Ведущий 1: Ну вот, теперь нам будет гораздо проще вас запомнить! С вами мы познакомились, теперь наша очередь. Давайте посмотрим ещё один ролик, но теперь он будет про нас, ваших шефов. 

"ролик" 

М: Надеюсь вам понравилось, а теперь давайте приступим ко второму заданию. Вы перешли в 5 "Б" класс. Давайте пофантазируем, каким классом вы хотите стать. Надо придумать как можно больше прилагательных на букву "Б", которые будут описывать ваш класс. Но в этот раз спрашивать мы будем только по поднятой руке в zoom. Все знают как это сделать? Прекрасно. Давайте начнём! 

(все ребята озвучивают идеи)

Ведущий 3: Зачитывает, что получилось.

Ведущий 2: Надеемся, вы станете дружным классом, командой! А каждой команде нужен девиз! 

(ребята пишут в чат свои идеи, на всякий случай ведущим нужно подготовить свои варианты. Вместе выбираем лучший вариант)

Ведущий 1: Ребята, спасибо! Вы большие молодцы. Удачи вам в новом учебном году. Пришло время прощаться. Пока, пока!

 

Онлайн занятие № 2 «Музыкальный новогодний интерактив»

 

Цель: оригинально поздравить подшефных пятиклассников с Новым годом.

Задачи занятия:

1) Развивать умение думать над нестандартными заданиями;

2) Поддержать праздничное настроение в конце полугодия, связанного с адаптацией к новой школе.

Дата проведения занятия: 29 декабря 17.00 (после уроков).

Рекомендуемое время проведения: 16:00 - 17:00 (после окончания уроков).

Место проведения: Microsoft Tims или Zoom.

Длительность занятия: 30-40 минут.

Организаторы: шефы-восьмиклассники.

Участники: подшефные (примерно 20 человек), шефы (2-3 человека), кураторы классов шефов и подшефных (2 человека).

Этапы подготовки и проведения занятия:

1) прописать цели и задачи занятия;

2) давать отвечать разным ребятам;

3) подобрать самые актуальные интерактивы по теме;

4) прописать подробную инструкцию для ведущих;

5) решить все организационные моменты (договориться с классным руководителем, убедиться, что есть необходимое оборудование);

6) провести занятие;

7) провести анонимный опрос среди подшефных, шефов-ведущих и их кураторов, что им понравилось и не понравилось, учесть пожелания.

Материалы: аудиозаписи песен новогодней тематики.

 

Ход занятия «Музыкальный новогодний интерактив»

Начинают ведущие.

Ведущий 1: Всем привет! Меня зовут Ника.

Ведущий 2: Всем привет! Меня зовут Диана и сегодня мы хотим поздравить вас с Новым Годом.

Задание 1 «Угадай новогоднюю песню»

Ведущий 1: Сейчас мы будем включать вам популярные песни, а вы их будете угадывать. Сначала мы включим вам песню наоборот, если у вас не получится угадать, то мы дадим вам дополнительное время. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку и задавайте.

*подшефные угадывают 12 песен*

Песни:

1. Santa tell me, Ariana Grande

2. Мандаринка, Ольга Бузова и Дава

3. Праздник к нам приходит, Coca-cola

4. Snowman, Sia

5. Last Christmas, Ariana Grande

6. Jingle Bells, Frank Sinatra

7. Happy New Year, ABBA

8. All I want for Christmas is you

9. В лесу родилась елочка

10. Расскажи снегурочка, ну погоди

11. Новый год к нам мчится 

12. 5 минут

Ведущий 2: Ребята, сейчас я хотела бы поздравить вас с наступающим Новым Годом. Надеюсь, что вам нравится у нас в школе и в следующем году у нас не будет дистанционного обучения и мы сможем больше общаться.

Ведущий 1: Желаю вам хороших оценок, съездить на Волгу, Педы и другие внешкольные мероприятия, которые очень сближают.

Ведущий 2: Давайте теперь вы тоже поздравите друг друга с Новым годом, кто готов поднимайте руки.

*поздравления пятиклассников*

Ведущий 1: Мы надеемся, что мы смогли поднять вам новогоднее настроение, до свидания.

Ведущий 2: До свидания!

 

Дополнительный материал для занятия:

Если осталось время, можно добавить еще пару заданий для подшефных.

Задание 2 «Онлайн кроссворд»

Дети переходят по отправленной ссылке и решают кроссворд на тему нового года (примерно 10 минут).

 

Онлайн занятие № 3 «Как хорошо мы знаем друг друга?»

 

Цель: сблизить учащихся класса между собой.

Задачи занятия:

1) понять, насколько хорошо пятиклассники друг друга знают;

2) рефлексия особенностей всего класса и отдельных его учеников;

3) развивать у пятиклассников внимание к другому человеку, заинтересованность друг в друге.

Организаторы: шефы-восьмиклассники.

Участники: пятиклассники, кураторы классов шефов и поднефшых.

Место проведения: Microsoft Teams или Zoom. 

Рекомендуемое время проведения: 16:00 - 17:00 (после окончания уроков).

Длительность занятия 25-30 минут.

Этапы подготовки и проведения занятия:

1) прописать цели и задачи занятия;

2) подобрать игры, выбрать самое оригинальное и актуальное;

3) заранее подготовить материал: спросить у ребят интересные факты о них, которые знают немногие.

4) прописать подробную инструкцию каждого задания;

5) решить все организационные моменты (договориться с классным руководителем, убедиться, что есть необходимое оборудование);

6) провести занятие;

7) у подшефных и классных руководителей узнать, что понравилось и нет, исправить все недочеты и учесть пожелания.

 

Ход занятия «Как хорошо мы знаем друг друга?»

Начало занятия. Встреча шефами пятиклассников, приветствие. Краткий рассказ, зачем собрались:

-всем привет, ребята, меня зовут Ника

-меня зовут Маша 

-меня зовут Диана. Идет второе полугодия с того момента, как ваш класс собрался вместе, чтобы учиться в гимназии, и сегодня мы хотим провести встречу с вами, на которой посмотрим вместе, насколько хорошо вы друг друга знаете. Первое ваше задание называется «Кастинг».

1 задание «Кастинг»

Ведущий. Сейчас я прочитаю вам короткий эпизод из сценария фильма про школу и слова и действия разных персонажей. Ваша задача – помочь мне найти в вашем классе актеров на роли этих персонажей. Можно предлагать несколько человек. Один участник объясняет выбор, почему он выбрал на эту роль именно этого человека.

Итак, Эпизод из фильма. Звенит звонок. Класс сел на свои места. Проходит 5 минут, но учитель не приходит.

А теперь я вам зачитываю слова или действия персонажей, а вы подбираете из одноклассников актеров на эту роль:

Ученик 1: «Ура! урока не будет!».

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 2: «Давайте подождем учителя».

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 3: «Народ, я пойду у кабинета посторожу, вдруг учитель сейчас придёт».

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 4: «Надо сходить в учительскую разобраться, что случилось».

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 5: «О, я как раз домашку не сделал».

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 6: спит.

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 7: «Наконец –то нормально поем!»

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 8: «Мне же надо исправить оценки!»

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 9: «Какой ужас! А что, если учитель заболел?!»

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 10: занимается своими делами (рисует, читает, слушает музыку, играет в телефоне), не обращая внимания на происходящее.

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

Ученик 11: открывает учебник по этому предмету и начинает читать его.

(Ведущий принимает и записывает предложения, кто из класса мог бы сыграть эту роль).

 

2 задание «Знакомый незнакомец или Угадай одноклассника»

Ведущий. А теперь задание «Знакомый незнакомец или Угадай одноклассника». Перед проведением задания мы узнали разные факты о вас. Сейчас я буду озвучивать факт, не уточняя к кому он относится. Ваша задача отгадать, о ком идет речь.

1 факт: я занимаюсь хоккеем

2 факт: у меня есть кошка

3 факт: я была в Англии

4 факт: я занималась балетом

5 факт: я родилась в Санкт-Петербурге 

 

3 задание «Время историй»

Ведущий. Ребята какие интересные, смешные и добрые истории из жизни вашего класса, одноклассников вам запомнились? Возможно, какие-то ситуации с учителями, шутки, которые понимает только ваш класс. Кто готов рассказать их сейчас?

Итоги занятия

Ведущие. Ребята, в конце нашей встречи хотим сказать, что мы увидели сегодня, что вы смогли узнать друг друга немного лучше. 

Мы рады, что вместе с вами лучше узнали ваш класс. Спасибо вам за активное участие, интересные истории и до новых встреч!

 

Литература

 

1) Большой психологический словарь / Ред. Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко.

2) Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование/Т. Н. Князева .

3) Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высших педагогических заведений/К.Н. Поливанова.

4) Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. 

5) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005.

6) Методическое пособие для классных руководителей «Адаптация пятиклассников»/О.Н. Ачкасова – с. Сучково, http://www.suchkovo-school.narod.ru/metodichka/2014_12_25/metod_posobie_...

 

Группа продуктов проекта: