Экспертное заключение на проектную работу
«Правильно выбираем колбасу. Приготовление колбасы в домашних условиях»
Актуальность темы проекта не вызывает сомнений. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды и на 50% – образом жизни. Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, – это питание. К сожалению, проблема питания при изучении предметов в школе практически не освещается. Поэтому важны любые варианты обращения к данной тематике.
В качестве продукта данного проекта заявлен открытый урок. Основная идея продукта проекта – это возможность его многократного использования. Непонятно, в рамках какого курса может быть проведен разработанный урок (Я не знаю такой темы урока в рамках курсов естествознания и биологии.) Предложенный сценарий, скорее, подходит для проведения классного часа. На мой взгляд, проектной группе нужно было сделать акцент на другом продукте: ролике, который можно было бы использовать на уроке биологии/ естествознания. Но предложенная видеоинструкция приготовления колбасы в домашних условиях для урока не подходит.
Учащиеся проектной группы использовали только интернет-ресурсы. Было бы разумно для данного проекта использовать кулинарные книги тех времен, когда появилась докторская колбаса. На приведенном сайте koolinar.ru очень сложно найти рецепт колбасы, которую готовили участники проектной группы.
В качестве достоинства данного проекта нужно отметить достаточно ловкое приготовление колбасы в домашних условиях. С учетом того, что в гимназии нет уроков труда хочется порадоваться за девочек, которые могут приготовить самостоятельно достаточно сложное блюдо. Не отварить сосиски или пельмени, а приготовить, воспользовавшись мясорубкой, блендером; родители – молодцы! А подобранная информация о колбасе достаточно интересная.
Недостатки: 1) текст урока при проверки на антиплагиат (бесплатная программа text.ru) выдает только 2% авторского текста; при этом никаких ссылок (кавычки, сноски) на используемые источники нет; 2) не описаны результаты опроса учащихся, дегустации, которую проводили на уроке (непонятно, как оценивать данный проект по заявленным критериям для оценивания); 3) на уроках информатике в 5 классе гимназистов учат оформлять тексты в редакторе Word (шрифт, интервал, выравнивание); непонятно, почему учащиеся используют полученные знания только на уроках информатики…
Рекомендации по доработке – устранить недостатки: переписать текст урока своими словами; описать результаты урока (результаты ответов на вопросы, результаты дегустации колбасы) и сделать вывод об эффективности данного проекта; оформить текст урока и пояснительную записку в соответствии с требованиями оформления текстовых документов, изученными на уроках информатики.
При устранении обозначенных недостатков за работу может быть поставлена отметка «хорошо».
Эксперт к. п. н., учитель химии Г. А. Шипарева
|