Рецензия на проект «Острое перо» учениц 7 класса «В» ГБОУ № 1505
Дроздовой Дарьи, Волковой Марии, Трофимовой Марии, Юдиной Полины, Ващенко Нины
Работа посвящена вопросам формирования умений составлять тексты, формулировать мысли, выражать чувства, описывать события. С этой проблемой сталкивается каждый человек, который пишет учебные и научные работы, который пытается осмыслять и понимать свой мир и мир другого человека через художественное или публицистическое произведение, через словесную ткань мысли. Поэтому тема, несомненно, актуальна.
В современном мире ничто так не сближает людей, как искусство и культура. Слово – это инструмент, который способствует сближению и является средством выражения. Поэтому цель, поставленная участницами проекта, вызывает огромный интерес. Дроздова Дарья, Волкова Мария, Трофимова Мария, Юдина Полина, Ващенко Нина в своей проектной работе сформулировали советы, которые призваны помочь при выражении и формулировании мыслей.
Эпитет «острый», выбранный авторами проекта, точно выражает направленность и проблематику работы. Точность в формулировке и в выражении мыслей – вот критерий, который определяет взаимопонимание между людьми вообще, а в творческом и учебном процессе между писателем и читателем, учителем и учеником.
Участниками проекта проведена исследовательская лингвистическая работа, основанная на кропотливом и вдумчивом отборе материала. Продуктом проекта является сборник советов. Достоинством работы, на мой взгляд, является структура сборника, которая продумана с точки зрения многофункциональности и разнонаправленности целевой аудитории: одна часть посвящена учебным задачам и предназначена, в первую очередь, тем, кто учится писать сочинения, а вторая часть адресована людям, прошедшим первый этап знакомства со словом и занимающимся словесным творчеством.
Рецензируемый проект представляет собой интересную работу. Материал в исследовании изложен последовательно, доступно и чётко. Выводы и заключение сделаны грамотно.
Работа представляет большой практический интерес для учителей русского языка и литературы, для внеклассных кружков и спецкурсов. Рекомендую коллегам-словесникам и редакторам газет и журналов ознакомиться с данной работой. Считаю, что сборник советов «Острое перо» с учётом редакторской правки должен быть тиражирован.
Замечания и пожелания, высказанные рецензентом в процессе ознакомления с работой, учтены. На этом этапе работы хочется отметить работу Волковой Марии и Юдиной Полины.
Работа участников проектной группы заслуживает положительной оценки.
Учитель русского языка, литературы, МХК
Долотова Елена Юрьевна _________________________________ / Ф.И.О./
« ___» ________________ 2014 г.
|