Экспертное заключение на проектную работу «Самое интересное о самом твёрдом минерале»
Актуальность темы обуславливается тем, что по запасам необработанных алмазов Россия занимает первое место в мире. Все российские алмазы находятся в кимберлитовых трубках. Изучение способов обнаружения кимберлитовых трубок, а также спектр применения алмазов – богатейший материал для профориентации учащихся, как на уроках географии, так и на уроках химии. Ведь алмазная отрасль приносит ощутимый доход в казну государства. А такая, например, профессия как огранщик алмазов – гарантия стабильного высокого дохода вне зависимости от ситуации в стране и в мире.
В данном проекте несколько продуктов: конспекты уроков, макет кимберлитовой трубки, презентация. На мой взгляд, практическую ценность имеет презентация. Конспекты, а вернее по терминологии проектной группы, планы урока, вряд ли будет использовать творческий учитель. Настоящий учитель не может использовать без переработки конспекты других учителей, а, тем более, разработку учащихся. Очень много факторов влияет на то, каким должен быть урок. И если бы так просто можно было составить конспект урока, то не нужно было бы учиться в институте 5 лет и каждые 5 лет проходить повышение квалификации. Конспект урока – это неподъемный груз для учащихся. Непонятно, зачем нужен макет кимберлитовой трубки, почему нельзя воспользоваться электронной иллюстрацией? Макет нужно где-то хранить (а места всегда не хватает); макет портится со временем.
В пояснительной записке не представлен список источников информации. Проверка представленных конспектов уроков на антиплагиат (программа text.ru) показала, что уникальность представленного текста составляет 1%. Неправильно, что учащиеся, не перечисляя используемых источников информации, выдают скаченный текст за авторский.
К достоинствам можно отнести интересный материал, увлекательную сказку, которые можно использовать на уроках, замечательную подборку иллюстративного материала в презентации.
Замечания к работе = рекомендации по доработке:
1) на мой взгляд, нужно сделать акцент на одном из продуктов (презентации); то что использовалось для составления конспектов уроков можно использовать в качестве КРАТКИХ комментариев к слайдам;
2) чтобы не было плагиата, текст нужно переработать; формат переработки – краткие комментарии (слайдов с текстами не нужно!!!, только комментарии);
3) в пояснительной записке нужно обозначить не только критерий, по которому оценивать проектную работу, но и результаты опроса учащихся;
4) оформить пояснительную записку в соответствии с требованиями оформления текстовых документов, изученными на уроках информатики (шрифт, интервал, выравнивание).
5) Изменить формулировку темы проекта (в названии тавтология).
При устранении обозначенных недостатков за работу может быть поставлена отметка «хорошо».
Эксперт к. п. н., учитель химии Г. А. Шипарева
|
Комментарии
Интересно побывать на уроке и узнать побольше об алмазах.
Страницы