РЕЦЕНЗИЯ
на проект «Стройка первых пятилеток. Реконструкции»
учащихся 8 класса Текучёвой Елизаветы (руководитель) и Матевосян Марии.
Консультант: Слуцкая Галина Ильинична.
Представленная на рецензию проектная работа посвящена одному из наиболее ярких, противоречивых периодов отечественной истории – индустриализации 1930-х гг. Заявленная тема сегодня актуальна в свете целого ряда причин: повышенного интереса к истории СССР как среди профессионалов, так и среди широкой общественности, бурных споров вокруг будущего развития современной экономики наше страны, активного обсуждения различных подходов к управлению государством.
Важно отметить, что авторы поставили перед собой конкретные задачи и не претендовали исключительный масштаб исследования, что позволило им сконцентрироваться на подготовке методической разработки для написания реконструкции по заявленной теме. Помимо этого, Елизавета и Мария совместно провели два урока, посвященных первым пятилеткам в 8-м классе (в рамках спецкурса по истории), первый из которых знакомил аудиторию с особенностями исторического периода, а на втором – учащимся было предложено реконструировать по разным источникам строительство московского метрополитена и города Комсомольск-на-Амуре.
Вне всякого сомнения, авторы данной проектной работы продемонстрировали способность работать с различными источниками и видами информации (историческая карта, учебник, документ, художественный фильм, плакат).
К достоинствам данного проекта стоит отнести точность в постановке задач и выборе средств для их достижения, привлеченный богатый набор источников по изучаемой теме, системность в подготовке к практическому воплощению – проведению учебного занятия.
При этом, необходимо указать и ряд недостатков:
- в рамках теоретической части работы оказался недостаточно проработанным вопрос об источнике огромных ресурсов, направленных правительством СССР на развитие промышленного потенциала;
- к сожалению, мало была освещена тесно связанная с изучаемой тема коллективизации в сельском хозяйстве;
- в презентации, представленной на уроке, были допущены некоторые фактические ошибки, на которые автору указывают в пояснительной записке;
- вызывает некоторое сомнение готовность учащихся 8-х классов без предварительной подготовки реконструировать историческое прошлое; возможно, было бы полезно предусмотреть время для объяснения сути реконструкции и необходимых для выполнения задач.
С учетом высказанных замечаний, объема проделанной работы и качества представленных материалов, данная проектная работа заслуживает «отличной» оценки.
А.И.Молев
|