Сленг - это круто или нет?

Описание проекта

Предлагаем вашему вниманию исследование современного языка (сленга) среди представителей разного поколения. Для этого специально составляется опросник, в котором повседневные слова современного языка сравниваются со сленговыми выражениями. Участнику опроса предлагается выбрать тот сленг который он использовал когда был учеником 6-ого класса. Цель опроса - показать что все поколения использовали сленг, а также что сленг отличается от нецензурной речи и по большому счёту является современным молодежным языком.

Проблема проекта

Ученики, учителя, дети и их родители иногда сорятся и ругаются из-за того что дети употребляют не очень эстетичные слова, а точнее сленг. Взрослые просят употреблять детей более литературные слова. Соответственно это и является нашей проблемой. Мы хотим рассказать детям что использование сленга не во всех ситуациях уместно, что порой стоит Использовать красивый,богатый, русский язык. а взрослым напомнить что когда то они тоже были подростками и тоже общались между собой используя сленговую речь. А ещё объяснить взрослым что использование сленга не говорит о том что дети забыли литературный язык. порой использование небольшого количества сленговых слов помогает нам лучше понять друг друга. И не надо путать сленговую речь с нецензурной речью.
Актуальность нашего проекта заключается в активном использование сленга в речи учащихся школы во все времена, повышенным интересом школьников к сленгу как к кодифицированному языку и считают что сленг непонятен взрослым.

Цель проекта

Улучшить отношения между учениками и учителями, детьми и их родителями.

Год реализации проекта
2014
Консультант проекта
Настоящее имя (ФИО): 
Храмцова Наталья Игоревна

История

Зарегистрирован на сайте
10 лет 6 месяцев

Материалы по проекту

Комментарии

Рецензия на проект:
«Словарь молодежного сленга»
Проектная работа посвящена очень актуальной проблеме: как меняется русский язык, какие пласты влияют на словарный состав языка.
Молодежный сленг – особое явление в языковой культуре.
Проектанты обратились к теории русского языка, объяснили такие понятия, как «сленг», «жаргон», «арго», вывели их смысловое единство и различия.
В проекте хорошо отражены принципы, которые влияют на использование сленга молодежной средой.
Проектанты создали словарь, в который вошли слова, употребляемые гимназистами школы.
В словарь вошли 366 слов, а также словосочетания, к которым даются их значения.
Опираясь на материал словаря, можно составить представление о том, каким образом предложенные слова характеризуют языковую культуру подростков.
Словарь выполнен превосходно: каждое слово сопровождается грамматическими категориями, а ко многим словам и выражениям подобраны иллюстрации.
Данным словарем могут воспользоваться старшеклассники, учащиеся 10-11 классов, для привлечения текста словаря в качестве аргумента в сочинении-рассуждении, тематически связанном с развитием языка и его состоянием в современном мире.
Рекомендуемая оценка 5 «отлично».
Рецензент проекта: Каменева Кира Дмитриевна.

Отзыв консультанта проектной группы:

Данный проект был посвящен описанию и осмыслению такого языкового явления, как современный молодежный сленг. Итоговым продуктом стал словарь сленга учащихся гимназии №1505 со вступительной статьей о об этом языковом явлении.
Главным достоинством данного проекта, на мой взгляд, является его исследовательский характер. В процессе работы над проектом участники группы освоили многие методы научного исследования: самостоятельный сбор материала (поиск источников материала и собирание слов, анкетирование - и составление вопросов для анкеты, и проведение опроса), обработка собранного материала (начиная с простого набора собранных слов и текстов в электронном виде и заканчивая систематизацией и грамотным оформлением материала в соответствии с принятыми нормами оформления словарей), обобщение полученных результатов и рефлексия над ними.
Итоговый продукт данной проектной группы представляет собой не только целостный, аккуратно оформленный и удобный для использования словарный материал, но и ценный источник лингвистических сведений. На мой взгляд, ценность данного продукта определяется в первую очередь его реальной и потенциальной научной ценностью.