Экспертное заключение на проектную работу «Вкусное и полезное питание без последствий»
Тема проекта очень актуальна для подростков. Чем питаться, что можно, а что категорически не нужно употреблять в пищу, как составить оптимальное меню – это далеко не полный перечень вопросов, о которых должен задуматься любой школьник. Но в школьном курсе биологии эта тема рассматривается очень поверхностно. Безусловно, многое формируется в семье, в том числе и отношение к питанию. Данный проект – это одна из возможностей обраться к важной теме.
На мой взгляд, ценным в проектной работе является составленное меню. Именно с ним можно работать, например, при изучении темы «Пищеварение» на уроках биологии, а также на уроках химии: в непрофильном курсе химии изучается тема «Химия пищи». Урок, как продукт проекта, не самый удачный вариант продукта. Ведь основная идея продукта – это возможность многократного использования. Однажды проведенный урок – это не продукт проекта. Безусловно, остаются материалы, которыми может воспользоваться учитель. Но в данном случае представленные материалы (конспект и проверочная работа) нуждаются в коррекции. Ни один творческий учитель не будет использовать разработку другого учителя без адаптации под конкретных учащихся. На мой взгляд, разрабатывать урок несколько бессмысленно, целесообразно разрабатывать/подбирать материалы для проведения урока (в данном случае – это меню, таблица с энергозатратами, фрагменты конспекта о характеристиках продуктов).
Участники проектной группы не указали ни одного источника информации, которые они использовали для разработки темы.
Достоинством данной проектной работы является разработанное меню, с которым можно организовать разные виды деятельности учащихся на уроках биологии и химии.
Замечания: 1) непонятны критерии, по которым можно оценить проектную работу; 2) было бы правильно, если бы в составленном меню была указана не только масса блюд, но и калорийность, а также общее количество белков, жиров и углеводов, потребляемых в день; 3) пояснительная записка не соответствует требованиям, которые к ней предъявляются.
Рекомендации по доработке: а) устранить замечания (см. выше пп 1 – 3); в) оформить текст урока и пояснительную записку в соответствии с требованиями оформления текстовых документов, изученными на уроках информатики (шрифт, интервал, выравнивание).
При устранении обозначенных недостатков за работу может быть поставлена отметка «хорошо».
Эксперт к. п. н., учитель химии Г. А. Шипарева
|