Рецензия
на проект «Одеваемся в слова (Детали русского костюма XIХ века на уроке русского языка)» учениц 8 «А» класса
ГБОУ № 1505
Долотовой Елизаветы, Поляковой Анастасии.
Работа Долотовой Елизаветы и Поляковой Анастасии «Одеваемся в слова (Детали русского костюма XIX века на уроке русского языка)» посвящена рассмотрению устаревших слов, связанных с модой, но с развитием языка ушедших из него или вернувшихся с иным лексическим значением.
Тема, без сомнения, актуальна. Нередко ученики употребляют в сочинениях слова, значение которых не могут объяснить. Это приводит к грамматическим, речевым, фактическим ошибкам. По этой же причине затруднён анализ текста не только на уровне лексики, но и на уровне морфологии, морфемики, фонетики.
Цель авторов проекта – повышение интереса учащихся как к русскому языку в целом, так и к теме устаревших слов – в частности. Авторы считают, что представленный материал, наряду с повышением интереса школьников к изучению предмета, улучшит восприятие ими исторических текстов и произведений искусства.
Елизаветой и Анастасией проведена серьёзная работа по изучению деталей русского (мужского и женского) костюма XIX века. Необходимо отметить разносторонний подход к представлению темы: наличие теоретических сведений с иллюстрациями; содержательная презентация; разработка и проведение урока русского языка в шестом классе с последующими тестированиями и их обработкой. Авторы проекта показали умение работать с различными информационными источниками. Существенным является и тот факт, что в процессе исследования Елизавета и Анастасия обращались к библиотекарю, преподавателям русского языка, литературы, истории и МХК.
Елизавета и Анастасия последовательно и подробно описывают работу, на конкретных примерах показывая решение поставленных задач.
Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес как для учащихся, так и для учителя при подготовке к уроку по теме «Лексика». Авторы на конкретных примерах доказали, что данный материал может использоваться учителем на этапе закрепления темы «Устаревшие слова».
Изложение материала в работе носит последовательный и чёткий характер. Выводы и заключение сделаны верно. Считаю, что исследовательский проект Долотовой Елизаветы и Поляковой Анастасии «Одеваемся в слова (Детали русского костюма XIX века на уроке русского языка)» может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Должность рецензента: учитель ________________/Шахова Татьяна Борисовна/
« ___» ________________ 2014 г.
|