AYEgorova

Взгляд на медицину будущего

Современные учебники биологии отстают от последних достижений науки. Содержание учебников сегодня не отражает самые современные технологии, но старшеклассникам, которые хотят поступать в медицинские ВУЗы, нужно знать обо всех горизонтах науки, поэтому мы решили создать приложение к учебнику биологии 10-11 классов.

Проблема проекта: 

В учебниках биологии достаточно много информации об истории науки и о фундаментальных законах и теориях. Мы считаем, что учебники должны отражать перспективные направления развития биологических знаний.

Цель проекта: 

Создать приложение к учебнику общей биологии, в котором будут отраженны достижения современной медицины и технологии медицины будущего.

Год реализации проекта: 
Фото нашей команды: 

Материалы по проекту

Comments

Экспертное заключение на продукт проекта «Взгляд на медицину будущего»

Тема проекта «Взгляд на медицину будущего» безусловно актуальна т. к. при работе учителя в профильных биологических классах потребность в хороших текстах по современным проблемам биологии и медицины очень велика. Отбирать такие тексты – это большая и кропотливая работа.
Продукт проекта «Взгляд на медицину будущего» включает в себя три текста, три презентации и вопросы по текстам, связанным с современными проблемами медицины: вакцинация, клонирование и тканевая инженерия.
Структура работы вполне соответсвует поставленным задачам.
Достоинством работы является четкая структурированность материала, использование различных форм подачи информации, наличие вопросов к текстам, проработка большого количества источников.
В результате работы над проектом авторам пришлось освоить большой объем сложного материала, далеко выходящего за рамки учебной программы 8 класса. Вообще создавать пособие для старшей школы – очнь тяжелая задача для восьмиклассников.
Однако в работе есть существенные недостатки.
1. Текст «Тканевая инженерия» корректен по содержанию, но т. к. полностью заимствован, то требует ссылок на источники.
При этом условии текст может быть использован в учебом процессе.
2. Текст «Вакцинация» содержит некоторые легко исправимые неточности и также требует ссылок на источники, т. к. полностью заимствован. При выполнении этих условий он также может быть использован. Технический недостаток соответствующей презентации – темные буквы на синем фоне – ничего не видно.
3. Текст «Клонирование» не может в таком виде быть использован в учебном процессе. Кроме отсутствия ссылок на источники, там есть ряд фактических ошибок, перепутана генная инженерия и клонирование, приводятся сведения из ненадежных источников, текст заимствован с ненаучного сайта, ссылок на источники нет.

При условии исправления недостатков, указанных в п.1 и2, учитывая объем и сложность работы, проделанной авторами проекта, продукт может быть оценен отметкой 4 («хорошо»).

Эксперт А.Н. Ноздрачева