Экспертная оценка
продукта проекта ученицы 8а класса Чарковской Александры
«Как помочь подростку повысить самооценку?»
консультант Бурикова И.В.
Цель проекта: «помочь подросткам с заниженной самооценкой осознать свою проблему и попытаться решить ее».
Поставленная цель требует для реализации значительных теоретических знаний в области психологии личности и психологии развития. В списке литературы, представленном на портале школы, есть качественная литературы по психологии развития, однако, информация из нее не нашла своего отражения в созданном продукте. Также автор не представила теоретического анализа изучаемой темы, из которого были бы сделаны выводы, позволяющие ей создать соответствующий продукт. Продуктом заявлен плакат с комиксами, который нельзя считать серьезным инструментом осознания и решения таких сложных проблем, как проблемы с самооценкой. Задачи такого формата продукта не выйдут дальше «осведомить» или «мотивировать». Автор справедливо замечает, что «чаще всего, чтобы избавиться от этой проблемы полностью, нужны консультации у психолога». Добавлю, и не только. «Но первый и самый главный шаг – это осознание самими подростками проблемы». Конечно, это важно, однако, вопрос, что можно осознать подростку, если предлагаемый ему материал некорректен теоретически? Самооценка классифицируется по разным основаниям, а автор приводит результат только одной классификации, поэтому путает низкую самооценку с заниженной и общую с парциальной.
В связи с отсутствием теоретической базы качество комиксов обсуждать сложно, так как они отражают очень разную реальность.
Соответственно не научному подходу к созданию продукта предложена и оценка его качества, которая поставлена в зависимость от потребителя, но не от профессионала.
Рекомендуемая оценка «удовлетворительно».
Итак:
1. Полнота реализации проектного замысла - 4
2. Пояснительная записка - 2
3. Значимость - 4
4. Эксплуатационные качества - 4
5. Транслируемость - 4
6. Инновационность - 1
Смирнова О.М.
|