Экспертная оценка
продукта проекта ученицы 8в класса Светцовой Софьи
«Как не попасть под чужое влияние в интернете»
Цель проекта: «помочь ученикам гимназии быть внимательными во время прибывания в интернете. Познакомить учеников 6 класса с видами возможного оказываемого влияния на них на классном часу». Две части цели по сути дублируют друг друга.
Проблема проекта: «большинство подростков проводят много времени в интернете и социальных сетях, даже не подозревая что на них может оказываться нецеленаправленное влияние». Замечу, что материал проекта характеризует не только нецеленаправленное, но и целенаправленное влияние.
Главным продуктом является сценарий классного часа. Не смотря на заявленное в актуальности проекта стремление «помочь учащимся нашей гимназии правильно относиться к подбору информации», в проекте в сценарии классного часа акцент сделан скорее на грамотной реакции на поступающую информацию с помощью двух правил: а) доверяй информации только из надежных источников; б) не участвуй в распространении недостоверной информации. Больше никаких правил не дано. Весь остальной текст классного часа фактически повторяет эти 2 правила.
Содержание сценария в общих чертах соответствует заявленной в названии проекта теме. Есть несколько замечаний:
- в сценарии нет ни одной ссылки на научные и/или научно-популярные источники и списка использованной литературы, что нарушает политику академической честности. Здесь следует упомянуть, что подготовка небольшого по содержанию занятия требует большой предварительной работы по набору информации, ее систематизации и отбору. Изученный на портале гимназии список источников оформлен некорректно, некоторые ссылки не открываются;
- в тексте есть ошибки, многие фразы сформулированы некорректно;
- сценарий классного часа по сути таковым не является: не обозначена цель, место и форма проведения (судя по всему, лекция), виды деятельности учащихся. Содержание, как было обозначено выше, изложено через попытку примером, не всегда корректных и утяжеляющих достаточно простую для понимания младшими подростками информацию;
- как уже отмечалось, при общем соответствии содержания буклета теме, оно неполное, а иногда и неточное – не все виды влияния описаны, результаты влияния описаны как в начале занятия, так и в конце, не образую единого смыслового блока, защиты описаны таким образом, что, как я выше указывала сводятся к двум. Это может быть обосновано тем, что автор выбрал для написания сценария информацию в рамках одной концепции (см. первую ссылку в источниках информации). Все эти особенности информации в сценарии снижают его информативность, запоминаемость и, соответственно, практическую значимость.
Помежуточным продуктом являются: постер с рекомендациями по способам защиты себя в социальных сетях и видеоролик, в котором отражена ситуация одного из возможных оказываемых влияний в интернете. Постер выполнен красочно, но его содержание понятно только тем, кто был на классном часе, к тому же информация там дублирует неточности содержания классного часа. Видеоролик сделан интересно и качественно, но иллюстрирует второстепенный с точки зрения основной темы материал.
Позитивным итогом проекта является проведение автором классного часа по своему сценарию. Приятно, что шестиклассникам понравился классный час. Однако, делать основным критерием качества продукта отзывы непрофессионалов с моей точки зрения не стоило.
Проект при исправлении основных замечаний может претендовать на оценку «хорошо».
Итак:
1. Полнота реализации проектного замысла - 5
2. Пояснительная записка - 2
3. Значимость - 4
4. Эксплуатационные качества - 6
5. Транслируемость - 5
6. Инновационность - 2
Смирнова О.М.
|