NIHramcova

Экспертное заключение (рецензия) о "История Зарождения Театра"

Тема и в особенности формат продукта, избранные участниками проектной группы «История зарождения театра», кажутся мне безумно интересными. Все, кто хоть сколько-нибудь интересуется искусством, знакомы с современным театром и бывали там не один раз, однако об истории этого вида искусства, его истоках знают немногие. А в истории театра есть немало интересного и довольного важного для понимания этого вида искусства в принципе. Античный же театр — это еще и часть богатейшей античной культуры, которая получила в мировой истории название «греческого чуда». Как преподаватель литературы и МХК я не могу не согласиться с авторами проекта, что данная тема весьма и весьма интересна.
Особого же восхищения заслуживает формат, который девушки выбрали для своего итогового продукта. Занятие по истории античного театра с демонстрацией не только презентации с фотографиями античных артефактов, но и с разыгрыванием фрагмента из трагедии Софокла «Антигона», да еще и с использованием масок, изготовленных участницами проектной группы в стилистике античных театральных костюмов, — это наилучший способ, во-первых, самим максимально глубоко погрузиться в тему и прочувствовать особенности античного театра и драмы, а во-вторых, заинтересовать школьников этой непростой для восприятия современным человеком темой. В общем, идея проекта заслуживает всевозможных похвал.
Качество продукта я могу оценить не в полной мере, так как, к моему величайшему сожалению, я не присутствовала на том самом занятии, где демонстрировался фрагмент из «Антигоны», маски и все прочее. Но текст к уроку в совокупности с презентацией производят хорошее впечатление: они информативны (возможно, даже слишком насыщенны информацией для одного занятия) и корректны. Маски, сделанные участницами проектной группы, — выше всяких похвал. Я могла бы долго здесь писать о том, что античная маска сильно отличается и по функциям, и особенно по внешнему виду от тех масок, которые представляет себе современный человек, но не стану, а скажу лишь, что девушкам удалось создать маски в античном духе и не наложить на свой творческий замысел современные ассоциации и вкусы. Это очень здорово.
Единственное, что вызывает у меня вопросы, — это запись о критериях оценки проекта. В пояснительной записке значится следующее: «Если текст урока написан понятным языком и смог заинтересовать читателей/слушателей, значит, мы хорошо выполнили работу. Сыгранный нами отрывок из «Антигоны»: если мы смогли донести главную мысль произведения и атмосферу античного театра, значит, мы хорошо выполнили работу». Но как девушки собираются оценить, насколько урок заинтересовал аудиторию, насколько аудитория поняла идею «Антигоны» и прониклась атмосферой античного театра? Я-то вполне заинтересовалась, оценила и прониклась, но вот участники занятия? Вопрос для меня открыт.
И все же я бы рекомендовала этому проекту высшую оценку, потому что, с моей, экспертной точки зрения, он однозначно имеет ценность и выполнен на достойном уровне.
Храмцова Н.И., преподаватель литературы и МХК

Отзыв (заключение) о проекте: 
Тип отзыва (заключения) о проекте: 
Экспертное заключение (рецензия)