EADavydova

Анимации и иллюстрации (пояснительная записка)

Пояснительная записка.
1. «Проект: рецепт приготовления»
Состав: Горячева Софья-участник, Давыдова Елизавета-руководитель. Павлова Александра Андреевна-консультант.
2. Общий продукт-это анимации и иллюстрации, которые могут помочь гимназистам при работе над проектом. График: 1.Анализ и определение основных проблем в работе над проектом 2.Составление опросника для 8 классов по проблемам в проекте 3.Проведение опроса Составление текста для анимации и иллюстраций 4.Создание анимации и иллюстраций
Экземпляр опросника:
С какими из перечисленных трудностей вы столкнулись во время работы над проектом?
o Определение темы проекта\выбор консультанта
o Нехватка времени на выполнение задач
o Неправильное распределение сил между учёбой и проектом (неуспевание, усталость)
o Неправильное распределение сил в проекте (слишком трудно\легко работать)
o Лень
o Несогласованность работы с консультантом
o Размытое представление о работе над проектом при наличии плана работы
o Конфликт с консультантом\участником проектной группы
o Трудности в формулировке проблемы\актуальности и т.п.
o Слишком большой объем информации для обработки
o Слишком мало информации по теме
o Результаты (защита проекта) не соответствуют затраченным усилиям

Свой ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Пояснения и решения этих проблем учащиеся писали на обратной стороне бланка)
Анимации-это ролики на несколько минут с предложенной проблемой и варинтом(-ами) её решения, делаются в программе FlipClip (делает Горячева Софья). Иллюстрации-это слайды с картинками и информацией, которая размещена на ней касательно проблем и путей их решения, делаются в программе AutodeskSketchbook, в формате JPEG (делает Давыдова Лиза). Всего 12 проблем, поровну распределены между участниками группы. Информация взята из проведенного опроса и из рекомендаций Морозовой Елены Юрьевны (прошла опрос).
3. Продукт предназначен для помощи гимназистам, которые занимаются проектной деятельностью. Так как содержит в себе основные проблемы и пути их решения.
4. Критерии качества продукта:
1. Содержательность.
2. Аккуратность.
3. Доступность (понятная форма изложения).

Дополнение:
Стадии работы над проектом:
Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация. Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Название проекта –должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.
Актуальность проекта (постановка проблемы) –актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать, ваш проект.
Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений.
Раздел «актуальность проекта» можно считать качественно прописанным, если он:
• описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;
• ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;
• проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;
• исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;
• масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;
• проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;
• проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;
• нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов, интересно для чтения и кратко;
• четко определен способ решения проблемы.
Цель проекта
Это осознанное представление результата деятельности по проекту.
Цель возникает при выявлении проблемы и определяет образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.
Основные требования к формулировке цели таковы:
• достижимость в рамках этого проекта;
• безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;
• предусматривание итогового результата проекта;
• соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.
Задачи проекта
Задача –это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.
Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:
• описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;
• цель является общим итогом проекта, а задачи — промежуточными, частными результатами;
• из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;
• по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;
• цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;
• постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;
• язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.
План работы над проектом
• 1. Определение целей и темы проекта. Выбор темы -очень важный и трудный этап. Это процесс интенсивного размышления, серьезной интеллектуальной деятельности. Определяя тему, формулируется также проблема исследования. Тема определяет область исследования. Она имеет более широкий, чем проблема характер. В рамках одной темы может быть сформулировано несколько проблем. Определив для себя область исследования, и сформулировав проблему, следуег конкретизировать тему самостоятельного учебного проекта:
• Выбирая тему, необходимо помнить следующее:
• 1. Эта тема должна быть вам действительно интересна.
• 2. Результаты вашей проектной деятельности должны иметь реальное практическое значение.
• 3. Материал собранный вами по теме должен быть полезен другим людям, заинтересованным в этом вопросе.
• 2.Представление темы проекта: готовя представление, то есть краткую информацию о выбранной теме, необходимо сделать так называемый "профиль темы". Для этого целесообразно продумать ответы на следующие вопросы:
• 1. Какова сфера вашего исследования?
• 2. В чем вы видите проблему, которую необходимо решить?
• 3. Как, исходя из этого, будет звучать формулировка темы?
• 4. Какова идея проекта? Что будет представлять собой конечный результат вашего проектирования?
• 5. Как и кем этот проект может использоваться в дальнейшем?
• 6. С кем вы собираетесь работать над проектом ?
• 7. Какая помощь вам потребуется?
• 3.Планирование: Анализ проблемы, определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса, при необходимости распределение ролей и обязанностей в группе, определение способа представления результата.
• Деятельность учащихся: формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха, устанавливают план действий.
• Деятельность педагога: помогает в анализе и синтезе, предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает.
• 4.Принятие решений: Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив ("мозговой штурм"), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.
• Цель информационного поиска- быстро и своевременно отыскать необходимую информацию, полезную при создании конкретного проекта. Для организации поиска: определяется сфера интересов, формулируется проблема, составляется список возможных вопросов и ключевых слов, которые связаны с данной проблемой, определяются виды изданий, в которых может быть достоверная информация по данной проблеме.
• В результате ознакомления с литературой составляется картотека или список полезных публикационных источников. На основе изучения источников, составляется "банк идей" по разрешению проблемы.
• Деятельность обучающихся: работают с информацией, проводят исследование, решают промежуточные задачи.
• Деятельность педагога: наблюдает, консультирует, советует, косвенно руководит деятельностью.
• 5.Выполнение: Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов.
• Деятельность обучащихся: анализируют информацию, оформляют проект.
• Деятельность педагога: наблюдает, советует (по просьбе).
• 6.Оценка результатов: Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.
• Деятельность обучащихся: участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке, анализируют информацию.
• Деятельность педагога: наблюдает, направляет процесс анализа (если необходимо), советует.
• 7.Защита проекта: Подготовка возможных форм представления результатов, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита, оценка, письменный отчет
Объект исследования – это факты, области, некие реальные явления или процессы, на которых будет сосредоточено Ваше внимание как исследователя. Нужно понимать, что объект — это то, что существует независимо от нашего восприятия, сознания, мнения. Это тот материал, который мы будем исследовать, анализировать в своей работе. Чаще всего, это определённый процесс (развитие, управление, обучение и т. д.).
Предмет исследования – это уже конкретные особенности, отдельные, частные свойства процесса внутри объекта исследования. Предмет исследования лишь сторона, компонент объекта исследования. Как правило, объект больше предмета или, крайне редко, может быть равен ему, но никогда не бывает меньше предмета.

Источники: www.StudFiles.ru ,
Infourok.ru

Группа продуктов проекта: