Экспертное заключение на проектную работу «Что мы знаем о мыле?»
Актуальность темы обуславливается тем, что мыло – является предметом первой необходимости для человека. Без мыла не может обойтись ни один цивилизованный человек. Также настоящее время мыловарение – это увлекательный вариант домашнего досуга, позволяющий проявить свои творческие способности как детям, так и их родителям. При этом в школьных курсах эта тема практически не затрагивается.
Ценность данного проекта заключается в том, что создано достаточно интересное пособие, в котором собрана информация по различным аспектам темы.
Проектная группа в качестве источников информации указала 6 интернет-ресурсов. Нужно отметить, что умения работать с источниками (не копировать, а работать) продемонстрировано не было. Проверка текста на антиплагиат (программа text.ru) показала, что уникальность созданного текста равна 0%, а в качестве источников информации использовались следующие ресурсы: vk.com/page-51314141_47502837; www.soapdream.ru/Informatsiya/Stati-po-mylovareniy...-i-mylovareniya.
Достоинства работы:
1) собрана интересная информации;
2) предложены различные варианты приготовления растворов для мыльных пузырей, отличающихся по своим характеристикам;
3) учащиеся попробовали сделать различные образцы мыла.
Замечания:
1) В разделе «Действие мыла» приводится достаточно сложная информация. Учащиеся действительно разобрались или просто скопировали найденное объяснение?
2) Данный текст не авторский, но нет ни одной ссылки на используемые источники информации. Неправильно, что учащиеся, не перечисляя используемых источников информации, выдают скаченный текст за авторский.
3) Не очень понятно назначение данного продукта. Заявлен урок, но непонятно в каком курсе начальной школы востребована данная тема. Можно было выбрать другой формат проведения, например, классный час. Разработка урока – это неподъемный груз для учащихся. (Если бы так просто можно было разработать урок, то зачем, чтобы стать учителем, нужно учиться в институте 5 лет и каждые 5 лет проходить повышение квалификации?)
4) Снят ролик, но непонятно его назначение: в сети много роликов, посвященных варке мыла в домашних условиях. Нужны пояснения
5) Из представленных материалов, которые опубликованы на страничке проекта, непонятно каковы критерии эффективности.
Рекомендации по доработке продукта: устранить по возможности недостатки, обозначенные в разделе «замечания» данной рецензии.
На момент написания экспертного заключения работа заслуживает отметки «удовлетворительно». Отметка может быть повышена на балл при устранении как минимум трех перечисленных замечаний.
Эксперт к. п. н., учитель химии Г. А. Шипарева
|